Первое знакомство с буквами: когда и как начинать обучение ребенка чтению

Первое знакомство с буквами: когда и как начинать обучение ребенка чтению

Каждый родитель, у которого дома подрастает маленький дошколенок, рано или поздно задается вопросом о том, когда начинать обучение ребёнка чтению?

Плюсы и минусы раннего обучения чтению

Мнения современных мам и пап по этому поводу разделились. Одни рекомендуют начинать обучение ребенка чтению чуть ли не с пеленок. Другие считают наиболее благоприятным периодом для знакомства с буквами возраст от 5 до 7 лет.

К несомненным плюсам раннего обучения чтению можно отнести:

  • получение новой информации;
  • развитие логики;
  • приобретение полезных умений и навыков;
  • совместное общение ребенка с любимым родителем;

Минусы:

  • повышенная нагрузка для растущего организма;
  • родители зачастую увлекаются и не учитывают интересы самого ребенка;
  • меньше времени остается на игры;
  • не рекомендуют многие логопеды и психиатры.

Как научить ребенка чтению

Каждый ребенок индивидуален, и только родителям решать, в каком возрасте начать обучение ребенка чтению. Главное помнить, что не стоит начинать обучение, если у ребенка неправильная речь и не сформировано правильное произношение звуков. В этом случае нужно вначале устранить проблемы логопедического характера. Если же все перечисленные выше проблемы у ребенка отсутствуют, вот несколько полезных рекомендаций, который каждый родитель сможет взять себе на вооружение:

  1. Самое первое правило — никаких слез! Не заставляйте ребенка долго и упорно учить. Выделяйте на обучение 10-15-20 минут в день. Столько, сколько сможет усидеть сам ребенок. Если по тем или иным причинам ребенок не хочет заниматься, отложите занятия. Устраивайте выходные, как в школе.
  2. Первое знакомство с буквами проведите в виде игры. Так ребенку будет легче втянуться в процесс обучения. Например, сделайте карточки с буквами самостоятельно. Для этого разлинуйте белые листы на равные прямоугольники, размером с ладонь ребенка. Разрежьте по линиям и нанесите буквы на получившиеся карточки. Буквы должны быть печатными — большая и маленькая. Предложите ребенку самому написать буквы или обвести ваш набросок фломастером. По желанию можно нарисовать небольшое изображение, которое ассоциируется с этой буквой.
  3. Не учите детей буквам по очереди как в алфавите. Для начала достаточно выучить гласные. Покажите карточку и попросите повторить букву вслед за вами. Разделите обучение гласных на 2-4 дня, в зависимости от успехов ребенка. На последнем занятии закрепите результат.
  4. После того как ребенок хорошо усвоил гласные, можно начинать знакомство с согласными. Именно знакомить, а не заучивать их наизусть. Разделите все согласные на парные и не парные. Начните изучать каждый день по две пары согласных. Например в первый день Б-П, Г-К, на следующий день две другие пары. В конце ознакомьте ребенка с непарными согласными. На каждое занятие готовьте карточки, так же как и с гласными, вспоминайте буквы с прошлых занятий.
    Важно! Каждая согласная буква должна произноситься только звуком — «к», «л», «с», «з». Не правильным будет произносить буквы как «кэ», «лэ», «сэ», «зэ».

Напоследок

Не ругайте ребенка, если он что-то забыл или какая-то буква дается ему с трудом. Напомните ему эту букву, похвалите. Только приятные занятия с мамой и папой не отобьют у ребенка охоты к дальнейшему обучению. И помните, что в семьях где принято читать сказки и рассказы в слух, дети обучаются чтению легче!

Добавить комментарий